Электронная библиотека СПб ГБУК ГСЦБС "Коррекционная педагогика и психология"

     

Детальная информация

В поисках технологии творческого развития [Электронный ресурс]: (сб. материалов в связи с 25-летием Лаборатории Творческого развития Башгоспедуниверситета) / [сост. и ред. А. З. Рахимов]; редакционный совет: Э. Ш. Хамитов, ректор БГПУ, д-р пед. наук, проф., Г. М. Мухаметзянова, Министр народного образования Республики Башкортостан, Р. М. Асадуллин, проректор БГПУ, д-р пед. наук, проф. [и др.]; М-во образования Рос. Федерации, Башк. гос. пед. ун-т. — Уфа: Творчество, 2001. — 397 с.: портр.; 21. — Загл. корешка : 25 лет в поисках технологии творческого развития. — Посвящается 70-летию со дня рождения Василия Васильевича Давыдова и 25-летию Лаборатории творческого развития Ахмета Закиевича Рахимова. — Доступ с компьютеров локальной сети библиотеки. — Adobe Acrobat Reader 6.0 и выше, Adobe Flash Player. — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/6/В поисках технологии творческого развития.pdf>.

Дата создания записи: 14.09.2018

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть СПбГСЦБС Все Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Все

Оглавление

  • В поисках технологии творческого развития
    • Предисловие
    • Первая часть. История развития Лаборатории творческого развития Башкирского госпединститута (госпедуниверситета)
      • 1.1. Хамитов Э. Ш. – ректор Башкирского госпедуниверситета. – Этапы творческого роста коллектива Лаборатории
      • 1.2. Рахимов А. З. – научный руководитель Лаборатории творческого мышления с 1975 года. – Преодолевая консерватизм и косность
    • Вторая часть. Центральная и местная печать о достижениях Лаборатории творческого развития
      • 2.1. Прокушев В. И. (Москва). «Не дремлет мысль ученика» («Правда», 1 ноября 1987)
      • 2.2. Прокушев В. И. (Москва). «Лауреаты из глубинки» («Правда», 16 февраля 1988)
      • 2.3. Прокушев В. И. (Москва). «Провинциалы держат марку». («Правда», 25 октября 1989)
      • 2.4. Матятин О., Анисин Н. (Москва). «Выбор позиции или смена вывески?» («Правда», 18 апреля 1989)
      • 2.5. Зуев Д. Д. (Москва). «Концепции типового проектирования и консультирования учебных изданий: реальность, проблемы, перспективы»
      • 2.6. Илларионова Ж. (Магнитогорск). «Ключ к знаниям» («Магнитогорский рабочий», 13 марта 1988)
      • 2.7. Биктимирова И. А., Ахъяруллина И. В. (Уфа) Завтра начинается сегодня. («Республика Башкортостан», 12 января 2001)
    • Третья часть. Исторические очерки сотрудников Общественной лаборатории творческого развития
      • 3.1. Подольский А. И. (Магнитогорск). Вошел лаборантом – вышел доктором
      • 3.2. Захаров А. В. (Уфа). Руководитель и его научная школа
      • 3.3. Сухов В. П. (Уфа). Нам суждено было внести перемены в школу
      • 3.4. Сатбалдина С. Т. (Уфа). История создания учебника химии по логико-психологической концепции нашей лаборатории
      • 3.5. Казыханова Ф. Г. (Набережные Челны). Поиски рационального привели меня в Лабораторию Рахимова
      • 3.6. Казыханов В. С. (Набережные Челны). Наши поиски и наши находки
      • 3.7. Нурмухаметова А. Б. (Уфа). Передовую науку наша Лаборатория и создавала и внедряла
      • 3.8. Шакирова Р. Г. (Уфа). Наша Лаборатория создает технологию 21-го века (Открытое письмо Министру образования Башкирии)
      • 3.9. Магадиева Л. З. (г. Агидель). Творческая деятельность в течение всего урока
      • 3.10. Игнатьева Н. А. (Бижбулякский р-н, п. Сухоречка). Теперь на уроки хожу с превеликим желанием
      • 3.11. Леонтьев Ю. Х. (Аургазинский р-н, д. Чуваш-Кубово). На уроке математики заговорили прежние двоечники
    • Четвертая часть. Учителя-экспериментаторы Базовой школы Лаборатории № 40 г. Уфы о результатах своей работы
      • 4.1. Шакирова Р. Г. (методист-психолог Лаборатории). Психологические особенности формирования учебной деятельности у младших школьников
      • 4.2. Еленская Н. Л. (методист Лаборатории по русскому языку). Характеристика опыта работы учителя-эксперимента Кременской Ю. В.
      • 4.3. Кременская Ю. В. (нач. кл.). Воспоминания о том прекрасном времени
      • 4.4. Юмагузина З. Н. (нач. кл.). Эксперименты научили нас правильно учить и правильно воспитывать детей
      • 4.5. Юмагузина З. Н., Ткачева Н. Н. (нач. кл.). С первых же уроков дети вводятся в ситуацию творческого мышления
      • 4.6. Филлипова Л. Н. (нач. кл). При экспериментальном обучении развивается не только мышление, но и происходит нравственное становление
      • 4.7. Гилева Т. Б. (химия). Работа по новой технологии увлекла меня и заставила перестроиться
      • 4.8. Щербакова Е. И. (география). Наши эксперименты формируют творческую личность
      • 4.9. Шабанова В. М. (математика). Существенно меняется характер работы и учителя и учащихся
      • 4.10. Шаихова А. Б. (физика). Ценным является доминирование формирования общих способов решения
      • 4.11. Файзуллина Р. С. (физика). Экспериментальная методика ориентирована на активизацию творческого мышления
      • 4.12. Иргалина Р. А. (русский язык). Дети стали более серьезными и думающими
      • 4.13. Ковалева Л. Д. (русский язык). Методика Лаборатории обладает существенными положительными возможностями
      • 4.14. Ахиярова А. А. (история). Применение методики Лаборатории целесообразно и доступно для каждого учителя
    • Пятая часть. Научная школа Рахимова в разных регионах страны
      • 5.1. Решение Экспертного Совета Министерства образования Российской Федерации о присвоении общественной лаборатории Рахимова статуса научной школы
      • 5.2. Анисимов О. С. (Москва). Теория В. В. Давыдова и основной вклад его ученика А. З. Рахимова
      • 5.3. Самигуллин Г. Х. (Наб. Челны). Роль школы Рахимова в развитии теории В. В. Давыдова
      • 5.4. Соломович Г. П. (Усть-Илимск). О десятилетней совместной работе школ Усть-Илимска с научной школой Рахимова
      • 5.5. Каленская В. П. (Симферополь). Научая школа А. З. Рахимова в Крыму
      • 5.6. Токарева Л. И. (Великий Новгород). И снова надеюсь только на Вас
      • 5.7. Магадиева Л. З. (г. Агидель). Опытная методика резко повышает эффективность урока и снижает сроки обучения
    • Шестая часть. Массовые эксперименты Лаборатории и отзывы на их эффективность
      • 6.1. Отзывы на эксперименты по химии
        • 6.1.1. Вот он современный урок!
        • 6.1.2. Отзыв учителей школы «Артек» на уроки химии Т. Б. Гилевой
        • 6.1.3. Отзыв учителей средней школы ЦК ВЛКСМ "Артек" о работе учителя химии СПТУ № 28 г. Уфы Л. Г. Бикбулатовой
        • 6.1.4. Отзывы участников Всесоюзного семинара на уроках химии Бикбулатовой Л. Г.
        • 6.1.5. Гилева Т. Б. Новая методика вполне оправдывает себя и дает хорошие результаты
        • 6.1.6. Хайретдинова Р. Р. Теперь удивительно легко работать
        • 6.1.7. Нуретдинова М. Дети стали более самокритичными
        • 6.1.8. Ситникова Т. С. (г. Нижневартовск). Учебник химии прекрасен!
      • 6.2. Отзывы на эксперимент по географии
        • 6.2.1. Отзывы учителей из школ г. Грозного, «Артека» и «Орленка» на уроки географии Щербаковой Е. И.
        • 6.2.2. Отзывы ученых-методистов по географии из городов России па уроки географии Щербаковой Е. И.
        • 6.2.3. Игнатьева Н. А. (п. Сухоречка Бижбулякского р-на). Наконец-то появился настоящий учебник Географии
        • 6.2.4. Глазунова Т. И. (г. Челябинск). Даже самые слабые отвечают хорошо
        • 6.2.5. Савкин И. М. (г. Жигулевск). Меня радует диалектичность содержания нового учебника
        • 6.2.6. Щербакова Е. И. (Уфа). Учебник развивает творческие способности
      • 6.3. Отзывы на эксперимент по русскому языку
        • 6.3.1. Магадиева Л. З. (г. Агидель). Мои ученики ожили, преобразились и появился огонек в глазах
        • 6.3.2. Учащиеся. Мы благодарны за такое обучение
        • 6.3.3. Скретнева Т. В. (Усть-Илимск). Технология формирует творческую личность с высоким интеллектуальным потенциалом
        • 6.3.4. Отзыв учителей школы «Орленок» на урок русского языка Разореновой Г. Л. (СШ-22)
        • 6.3.5. Отзыв на экспериментальный урок Грамолиной Д. П. (Дуван. р-н, Рухтино)
        • 6.3.6. Отзыв на урок русского языка Кременской Ю. В. (СШ-8 г. Бакал)
        • 6.3.7. Отзыв учителей школ «Артек» и «Орленок» на урок Кременской Ю. В.
    • Седьмая часть. От экспериментов к широкой практике
      • 7.1. Рахимов А. З. (Уфа). Технология творческого развития смело шагает по стране
      • 7.2. Лысак Л. И. (Усть-Илимск). Технология творческого развития А. З. Рахимова в СШ-12
      • 7.3. Красноперова В. В. (г. Тольятти). Мы изучаем и внедряем «Психодидактику»
      • 7.4. Соловьева Е. Ф. (Тверь). Технология в корне меняет сам урок
      • 7.5. Подольская О. Н. (Магнитогорск). Технология заметно развивает творческую активность и познавательные интересы
    • Восьмая часть. Отзывы учителей на авторские семинары-практикумы А. З. Рахимова
      • 8.1. Отзывы учителей Русской гимназии (Клайпеда)
      • 8.2. Отзывы учителей школы «Артек» (Кавказ)
      • 8.3. Отзывы учителей СШ-25 г. Межгорье (Башкирия)
      • 8.4. Отзыв Иванаевской СШ Балтачевского р-на Башкирии
      • 8.5. Отзывы учителей СШ-102 г. Уфы
      • 8.6. Отзывы учителей Буздякского р-на РБ
      • 8.7. Отзывы учителей СШ-18 г. Уфы
      • 8.8. Отзывы учителей Башкирской гимназии № 144 г. Уфы
      • 8.9. Отзывы учителей Амзинской средней школы г. Нефтекамска
      • 8.10. Отзывы учителей Амзинской СШ на семинар по нравологии
      • 8.11. Отзывы учителей Краснокамского района Башкирии
      • 8.12. Отзывы учителей СШ-17 г. Тольятти
      • 8.13. Отзыв средней школы № 8 г. Усть-Илимска Иркутской области
    • Девятая часть. Отзывы учащихся об экспериментальных уроках, проведенных по системе Рахимова
      • 9.1. Отзывы учащихся школы «Артек»
      • 9.2. Отзывы учащихся СШ-61 г. Уфы
      • 9.3. Отзывы учащихся СШ-3 г. Учалы
      • 9.4. Отзывы учащихся СШ-25 г. Межгорье
      • 9.5. Отзывы учащихся Амзинской СШ г. Нефтекамска
      • 9.6. Отзывы учащихся Башкирской гимназии №144 г. Уфы
    • Десятая часть. Протоколы педсоветов по итогам семинаров-практикумов Рахимова
      • 10.1. Протокол итогового заседания Всероссийского семинара
      • 10.2. Протокол педсовета Алегазовской СШ Мечетлинского р-на БАССР
      • 10.3. Протокол педсовета учителей СШ-85 г. Нижнего Новгорода
      • 10.4. Протокол педсовета Татарской гимназии г. Зеленодольска РТ
      • 10.5. Протокол педсовета Амзинской средней школы г. Нефтекамска
    • Одиннадцатая часть. Отзывы на научные труды Рахимова А. З.
      • 11.1. Отзывы на книгу «Формирование творческого мышления школьников»
        • 11.1.1. Волков И. П. (Москва). Ценнейшее учебное пособие
        • 11.1.2. Штейнмец А. Э. (Калуга). Перспективное направление развития педагогической психологии
        • 11.1.3. Бязыров В. С-Б. (Свердловск). От «школы-памяти» к «школе мышления»
        • 11.1.4. Золотухина Н. Ф. (Ленинград). Развитие творческой личности через технологизацию учебного процесса
        • 11.1.5. Панченко С. (Крым). Формирование творческого мышления – насущная потребность общества
        • 11.1.6. Корницкая С. В. (Тирасполь). Важное средство повышения профессиональной квалификации
        • 11.1.7. Шабельников В. К. (Алма-Ата). Уникальный научный труд
      • 11.2. Отзывы на книгу «Психодидактика» и «Педагогическая акмеология»
        • 11.2.1. Ахияров К. Ш. (Уфа). Первая подобная книги в России
        • 11.2.2. Анисимов О. С. (Москва). «Психодидактика» раскрывает все мыслимое в действии и ведет к социализации
        • 11.2.3. Анисимов О. С. (Москва). В основе «Педагогической акмеологии» – высшие механизмы развития человека
        • 11.2.4. Соломович Г. П. (Усть-Илимск). «Психодидактика» – прекрасное учебное пособие для любого учителя
        • 11.2.5. Махмутова Л. И. (Дюртюли) «Психодидактика» – глубоко акмеологическая наука
        • 11.2.6. Учителя СШ-102 г. Уфы. Наши определения науки «Психодидактика»
    • Двенадцатая часть. Деловые письма А. З. Рахимову
      • 12.1. Шахнович Г. (Томск). Поверьте – это нам так необходимо
      • 12.2. Каленская В. П. (Симферополь). Республиканский семинар провожу по Вашей концепции
      • 12.3. Карпова А. Ф. (Королев). Надеюсь, Вы разрабатываете и внедряете самые перспективные технологии
      • 12.4. Усманова М. (Набережные Челны). Я поняла, что это исключительная технология
      • 12.5. Подольский А. И. (Магнитогорск). Это письмо – не письмо, а крик души
      • 12.6. Атаханов Р. (Тюмень). Для меня и для тебя Он был великим Человеком
      • 12.7. Фридман Л. М. (Москва). Я благодарю Вас за очень интересную «Психодидактику»
      • 12.8. Салахов С. С. (Лениногорск). Учащиеся отличаются высоким творческим мышлением
      • 12.9. Плюснин Ю. М. (Новосибирск). Я чувствую себя должником
      • 12.10. Акишева В. И. (Усть-Илимск). Прошу выслать Вашу «Психодидактику»
      • 12.11. Галлямова В. М. (г. Бугульма). Пожалуйста вышлите Вашу книгу «Психодидактика»
      • 12.12. Котлякова Е. Е. (г. Усть-Илимск). Просим вас выслать «Психодидактику»
      • 12.13. Морозова Т. М. (г. Усть-Илимск). Очень прошу отправить мне «Психодидактику»
      • 12.14. Пронина Н. В. (г. Тольятти). Еще раз говорим Вам слова благодарности
      • 12.15. Потеряхин В. А. (Уфа). Видимо объективная необходимость толкает нас навстречу друг другу
      • 12.16. Зиннатуллина А. Ш. (Набережные Челны). Вы пробудили наши затухающие души
      • 12.17. Варданян А. У. (Ереван). Ваша книга мне очень понравилась
      • 12.18. Войтов А. Г. (Москва). Я веду мысленный диалог с Вами
      • 12.19. Заломон Уве (г. Галле, ГДР). С гордостью узнал о вашей победе
      • 12.20. Поскотинова О. Н., Филонова М. А., Мурзинцева О. Г. (Барнаул). Школьная Лаборатория психодидактики как средство повышения педагогического мастерства
    • Тринадцатая часть. Официальные документы о деятельности Лаборатории творческого развития
      • 13.1. Приказ Минпроса РСФСР об одобрении деятельности Лаборатории (№ 225 от 23.12.87)
      • 13.2. Приказ Башгоспединститута о работе Лаборатории творческого мышления (№ 104-а от 11.05.87)
      • 13.3. Письмо Госкомитета СССР по народному образованию об объявлении благодарности А. З. Рахимову и сотрудникам его Лаборатории (№ 086-92/14 от 29.06.88)
      • 13.4. Письмо Минпроса РСФСР об открытии проблемной Лаборатории школьного учебника (№ 250-16-5/4 от 22.07.88)
      • 13.5. Письмо Госкомитета СССР по народному образованию о разрешении создать «Лабораторию Школьного учебника» (№ 92-06-11/19-5 от 02.09.88)
      • 13.6. Справка комиссии Минпроса БАССР по изучению деятельности Лаборатории А. З. Рахимова (25.03.88)
      • 13.7. Приказ Минпроса БАССР об экспериментальной работе Лаборатории (№ 470 от 10.05.89)
      • 13.8. Решение Коллегии МНО БАССР об открытии гимназии № 121 г. Уфы (Пр. № 5 от 21.03.91)
      • 13.9. Приказ МНО БАССР о создании экспериментального комплекса при Шабагишевской СШ (№ 416 от 01.07.91)
      • 13.10. Приказ МНО БАССР об открытии школы-гимназии № 2 г. Сибая (№ 5 от 03.01.92)
      • 13.11. Решение Коллегии МНО РБ об открытии Школы-гимназии № 3 г. Дюртюли (Пр. № 5 от 28.05.92)
      • 13.12. Приказ Минпроса БАССР об разрешении эксперимента по Интегрированному естествознанию при СШ-91 г. Уфы (№ 599 от 16.10.92)
      • 13.13. Приказ Минпроса БАССР об утверждении статуса «Экспериментальной школы» СШ № 40 г. Уфы (№ 618 от 22.10.92)
      • 13.14. Приказ МНО РБ о педагогическом эксперименте в СШ-15 г. Уфы (№ 135 от 09.03.94)
      • 13.15. Решение Коллегии МНО РБ «Об открытии Республиканского инновационно-исследовательского центра альтернативных педагогических технологий при БГПИ» (Пр. № 8 от 30.06.94)
      • 13.16. Приказ по Институту непрерывного педагогического образования г. Набережные Челны Республики Татарстан «О принятии Рахимова А. З. на должность профессора Лаборатории развивающего обучения» (от 25.04.95)
      • 13.17. Приказ по районному управлению народного образования «О состоянии преподавания уроков нравственности». (от 11.05.99)
      • 13.18. Письмо-приглашение Министра образования Республики Татарстан (15.11.97)
      • 13.19. Благодарственное письмо Министра образования РТ (от 24.12.97)
      • 13.20. Резолюция III Республиканского семинара-совещания по развивающему обучению (апрель 1999)
      • 13.21. Рекомендации Первой Всероссийской научно-практической конференции «Психодидактика высшего и среднего образования» (16.3.96)
      • 13.22. Рекомендации Второй Всероссийской научно-практической конференции «Психодидактика высшего и среднего образования» (26.03.98)
      • 13.23. Благодарственное письмо Ректора Барнаульского ГПУ (26.03.98)
      • 13.24. Рекомендации Третьей Всероссийской конференции «Психодидактика и акмеология высшей и средней школы» (28.10.2000)
      • 13.25. Протокол заседания Лаборатории творческого мышления Башгоспединститута (№ 45 от 25.10.88)
      • 13.26. Отчет Башкирского госпединститута НИИ психологии АПН СССР о выполнении совместного Договора
      • 13.27. Договоры о научном сотрудничестве Лаборатории творческого мышления БГПИ с другими организациями
      • 13.28. Научно-исследовательские планы-программы Общественной Лаборатории творческого мышления
    • Четырнадцатая часть. Научно-внедренческая деятельность Лаборатории творческого развития и ее результаты
      • 14.1. Научно-внедренческая деятельность Лаборатории на территории СССР и России по заявкам (в хронологическом порядке)
      • 14.2. Результаты опроса учителей после семинаров-практикумов по теории и технологии творческого развития
      • 14.3. Результаты внедрения Технологии творческого развития в школах страны
        • 14.3.1. Результаты в Набережных Челнах
        • 14.3.2. Результаты в Усть-Илимске
        • 14.3.3. Слабов В. И., Короткова Г. Н. Результаты экспериментальной деятельности Гимназии № 121 г. Уфы
    • Пятнадцатая часть. Четыре научных направления, созданных в Лаборатории творчества
      • 15.1. «Психодидактика» – интегративная инновационная наука
      • 15.2. «Педагогическая акмеология» – наука о законах достижения профессиональной вершины
      • 15.3. «Нравология» – наука об основах нравственного воспитания
      • 15.4. «Педагогическая технология» – средство гарантированного достижения результатов

Статистика использования

stat Количество обращений: 12
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика